orbpromo
Анализ сайта Оптимизация сайта Продвижение сайта Статьи Новости Контакты F.A.Q.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спецпредложение
 

Введен новый тарифный план на продвижение сайтов. Теперь при оформлении договора на продвижение сайта, мы размещаем объявления рекламирующие сайты наших клиентов в системах контекстной рекламы . Стоимость контестной рекламы -  10 % от месячной платы за продвижение сайта.

 
Новости
 
02.07.2008
Магадан - второе пришествие
подробнее
27.06.2008
Магадан 2 и Находка не за горами
подробнее
17.05.2008
Ну вот мы и в Магадане
подробнее
 
 
Статьи

Плагиат в интернете

Долго думал, как назвать эту заметку. Решил дать нейтральное название, хотя на языке вертятся более резкие словосочетания. Но письменный формат подразумевает определенную культуру речи, поэтому буду, по возможности, вежлив.

 

Итак, проблеме воровства контента не так много времени – ровно столько, сколько существует массовый Интернет. Основная причина воровства текстов и других материалов с сайтов, низкий уровень культуры, как правовой, так и просто ее недостаток у многих владельцев Интернет ресурсов. Да, и большую роль играет банальная лень и жадность.

 

Ведь чтобы написать текст, поместить рисунок или фотографию на сайте, нужно написать, нарисовать или что-то сфотографировать – а это занимает время, нужно придумывать, мыслить, короче напрягаться, а иногда и платить за материалы. Представляете, какой ужас – думать мозгами, а ни чем-нибудь другим, тратить деньги. Проще скопировать материалы, с какого-то сайта, чей владелец подумал за себя и за других. Можно даже сказать ему спасибо.

 

Последствия воровства контента бывают различными. В основном это споры, в том числе и судебные, по вопросам принадлежности материалов. Нормальный процесс, но в последнее время появилась проблема, которая делает воровство материалов с сайтов, особенно текстовых, опасной для их владельцев. Наблюдая за собственными ресурсами и сайтами наших партнеров и клиентов, мы заметили одну «нехорошую» тенденцию – сайты, с которых был украден контент, падают в поисковой выдаче ПС Яндекс и именно по тем словосочетаниям, текст с которыми был украден. Несколько обращений в службу технической поддержки Яндекса подтвердили наши опасения. У одного из сайтов полностью выпали все страницы из индекса Яндекса. Ответ был обескураживающим – «Страницы Вашего сайта напоминают искусственно сгенерированные страницы, которые служат только для сбора трафика и его перенаправления.» Проверка показала, что практически все материалы с сайта были украдены и используются на других ресурсах, в том числе, и на дорвеях и различных сайтах, действительно служащих для сбора трафика.

 

Проблема показалась нам очень серьезной, и мы проверили еще несколько сайтов. Результат превзошел наши самые мрачные прогнозы. Оказывается, воруют контент очень многие, в том числе, и очень уважаемые организации и даже наши коллеги из фирм, занимающихся продвижением сайтов. Хотя уж им то стыдно этим заниматься, ведь сео-копирайтинг составляющая услуг по оптимизации сайтов.

 

Проведя небольшое исследование «несунов» контента, мы классифицировали цели, для которых воруются тексты с сайтов.

 

1. Тексты используются для наполнения собственных ресурсов небольшими фирмами, которые из экономии не хотят платить за грамотное наполнение сайта. Если сказать грубее – причина воровства в банальной жадности.

 

2. Тексты используются для наполнения сателлитов, служащих для продвижения основных ресурсов, для продажи текстовой рекламы и для сбора низкочастотного трафика с поисковых систем. Этим иногда балуются сео-компании, а также фрилансеры, занимающиеся продвижением сайтов. Кроме них, есть еще большая масса создателей сайтов, которые зарабатывают на продаже ссылок и контекстной рекламе

 

3. Тексты используются для объявлений на досках и для описаний сайтов в каталогах. Этим также грешат владельцы сайтов, самостоятельно продвигающие ресурсы и профессиональные оптимизаторы. Как видим, причина воровства – простая жадность и лень, и как нам кажется, неуважение к себе.

 

Не всегда владельцы сайтов в курсе того, что на их сайте размещен ворованный контент или, что продвижение ресурсов осуществляется с помощью заимствованных текстов. Опыт переписки с такими лицами, говорит о том, что для многих такая новость является неожиданной и не приятной. Сразу приносятся извинения, и тексты быстро меняются. Про организационные решения мы можем только догадываться, но нам думается, что определенные оргвыводы делаются.

 

Но есть и другие примеры, когда владельцы или отмалчиваются или вступают в спор, говоря что мол мы и не знали де, что нас так вот продвигают. Чтобы не быть голословным, приведу пример.

Есть сайт модного ателье Слада Фешн – http://www.sladafashion.ru , с которым мы давно сотрудничаем и которых консультируем по вопросам продвижения сайта. С этого сайта украдены тексты, которые были размещены на других ресурсах. Текст с главной страницы используют на украинском ресурсе, реализующем модную одежду 1 пример плагиата . Обращение с просьбой убрать ворованный текст со страницы, они вежливо проигнорировали.

Другой пример плагиата с сайта Слады Фешн показателен с точки зрения использования ворованных текстов для привлечения низкочастотного трафика на сайты. Авторитетный сайт - Свадебный портал HAPPYSVADBA.RU активно продвигается в интернете. Владельцы этого сайта тратят серьезные средства на его продвижение и рекламу. Это не только портал, но и журналы, свадебный Call-центр – серьезный проект. Портал продвигается в Интернет по массе запросов, в том числе и по низкочастотным, таким как «Комиссионная свадебных платьев для свадьбы». Наверное, в их Call-центре могут посоветовать где такое можно приобрести. Объявление же которое служит фоном для текстовой ссылки с указанным текстов представляет собой кусок текста, скопированного с главной страницы сайта Слада Фешн. Адрес размещения одного из таких объявлений - 2 пример плагиата 

 

В переписке администратор сайта, сначала сообщила нам, что их сайт продвигается таким пиратским способом без их ведома. Потом в следующем письме она высказала предположение, что это конкуренты пытаются понизить наш сайт, таким вот коварным способом, продвигая их ресурс. Такое возможно, но не в конкретном случае. Хотя сайт и потерял позиции и, возможно, воровство контента стало одной из причин этого, но это точно не происки злых конкурентов.

Это все те же старые, как мир, грехи – лень и жадность.

 

А теперь рассмотрим последствия таких действий для сайта, с которого текст был украден.

1. Растиражированный ворованный контент ставит под сомнение ценность ресурса в глазах посетителей.

 

2. Для поисковой системы Яндекс, Ваш сайт становится источником неуникального контента. Соответственно, ценность его для пользователей, по мнению разработчиков алгоритмов Яндекса, снижается. Проблемы первичности материалов, похоже, представителей российского монополиста рынка поисковых систем волнуют мало.

 

3. Как следствие – снижение позиций, уменьшение посетителей и снижение прибыли, если Ваш сайт имеет коммерческую направленность.

 

Как с этим бороться?

1. Использовать технологии, защищающие страницы от копирования;

 

2. Обеспечить подтверждение того, что именно Ваш сайт является источником информации, с помощью квалифицированных юристов или нотариуса;

 

3. И конечно же, постоянно проверять Интернет на предмет воровства материалов с Вашего сайта.

 

Если честно, то правовые механизмы защиты интернет-контента сегодня малоэффективны и главной защитой от негативных последствий плагиата является периодическое обновление материалов на сайте.

 

Использование материалов с данного сайта, разрешается только с согласия администрации.

 








 
 




















© 2007, ОРБпромо 

Разработка сайта - Орбсофт