orbpromo
Анализ сайта Оптимизация сайта Продвижение сайта Статьи Новости Контакты F.A.Q.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спецпредложение
 

Введен новый тарифный план на продвижение сайтов. Теперь при оформлении договора на продвижение сайта, мы размещаем объявления рекламирующие сайты наших клиентов в системах контекстной рекламы . Стоимость контестной рекламы -  10 % от месячной платы за продвижение сайта.

 
Новости
 
02.07.2008
Магадан - второе пришествие
подробнее
27.06.2008
Магадан 2 и Находка не за горами
подробнее
17.05.2008
Ну вот мы и в Магадане
подробнее
 
 
Статьи

Маркетинговые исследования в Интернете - исследования конкурентной среды

Интернет маркетинг – совершенно новое направление маркетинга, особенно для России. Но основные принципы, принятые в обычном маркетинге, приемлемы и в Интернете. Особенность Интернет-маркетинга заключается в том, что хотя в Интернете и нет непосредственного контакта между людьми, но при коммуникации в сети реакция на те или иные маркетинговые технологии проявляется значительно быстрее. То есть результат маркетинговых мероприятий виден в разы быстрее, чем в неоцифрованном мире. Благодаря этому и еще тому, что Интернет позволяет корректировать маркетинговые и рекламные кампании «на лету» по ходу их реализации, web маркетинг становится все более значимым инструментом продвижения товаров и услуг, а Интернет все более значимой рекламной и коммуникационной средой.

Любая маркетинговая или рекламная кампания начинается с исследования и изучения конкурентов, особенностей бизнеса, потребительской психологии и сегментов рынка. Интернет не исключение. Только в Интернете провести исследования значительно легче и на порядок дешевле, чем в «оффлайне». Это связано с тем, что сеть дает возможности не только быстро – в «один клик» определить 2 – 3 десятка основных конкурентов, но и довольно быстро выяснить какие технологии по продвижению своих товаров и услуг они используют. Приложив знания и навыки можно даже определить бюджет, который тратят конкуренты на рекламу в Интернете. Данные, конечно, будут приблизительные, но порядок цен определяется точно. Сразу оговоримся – конкуренты в Интернете могут быть теми же, что в обычном мире, а иногда список основных противников может быть совсем другим. Все зависит от того, насколько в Ваш сегмент рынка проникли современные маркетинговые технологии. Определить основных конкурентов можно с помощью 3 поисковых систем – Яндекс, Гугл, Рамблер. Почему именно три? Все очень просто. Яндекс – наиболее «коммерческая» поисковая система, которая позволяет отследить новичков рынка, которые делают значительные усилия в области Интернет маркетинга и рекламы. Рамблер – консервативная поисковая система и в поисковой выдаче в числе первых 30 сайтов находятся сайты уже устоявшихся игроков рынка. Гугл – поисковик, с помощью которого можно уточнить перечень конкурентов, перепроверить. Для того, что бы определить основных конкурентов вашего бизнеса необходимо заняться лингвистикой. А именно, составить список слов, которые максимально полно отражают суть вашего бизнеса. Введенный в общее употребление И. Ашмановым термин – «семантическое ядро», на наш, взгляд, наиболее полно определяет сущность проведенных работ. На первый взгляд все довольно просто.

 

Если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, то семантическое ядро, с учетом слов, их словоформ и фраз, выглядит следующим образом:

Пластиковые окна

Окна пвх

Окно

Установка пластиковых окон

Монтаж пластиковых окон

 

И некоторые фирмы при составлении текстов для своих сайтов, действительно, используют лишь это. Возможно, при составлении газетного объявления или подписи к рекламному плакату этих слов и хватает, но для Интернета этого мало. Для Интернета необходимо определить не только слова, непосредственно отражающие специфику вашего бизнеса, но и ассоциативные понятия, синонимы, а так же слова и выражения характерные для отрасли в целом и профессиональные наименования и марки материалов.

 

Применительно к пластиковым окнам это:

окна кбе

окна рехау

окна из пластикового профиля

окна kbe

окна rehau

 

Использовать необходимо не только русское написание слов, но фирменные наименования марок на английском, и если нужно, то и на других языках.

 

Кроме перечисления слов и фраз описывающих ваши товары и услуги, необходимо и ассоциации. Возвращаясь к нашим окнам это понятия и фразы которые в нашем сознании ассоциируются с товаром «пластиковые окна»:

 

Остекление квартиры

Остекление лоджии

Остекление балкона

Застекление* балконов установка стеклопакетов

* необходимо обратить внимание на синонимы и на различные формы описания терминов и названий.

 

После составления семантического ядра можно приступать к определению конкурентов и изучению особенностей конкурентной среды. Для этого необходимо ввести в поисковых системах слова и фразы, из составленного ранее перечня. Поисковая выдача будет неоднородной, и чем больше объем вашего ядра, тем большее количество сайтов вы получите в итоге. Что бы отсеять случайные сайты и информационные порталы, нужно выбирать сайты, которые встречаются в ТОП 30 по максимально большому количеству запросов в поисковой выдаче трех поисковых систем.

Делать это вручную довольно затруднительно, поэтому такие исследования лучше всего начинать, вооружившись необходимыми инструментами. Вот несколько наиболее известных программ:

 

Платные

 

Semonitor - http://www.semonitor.ru/

 

Page Promoter - http://www.netpromoter.ru/

 

Бесплатные

Сайт аудитор - http://www.site-auditor.ru/

 

Итак, в результате проведенных работ получен перечень конкурентов. Само по себе это уже не мало. «Врага» надо знать в лицо. Но нам важнее не просто знать его, тем более, что возможно это наш сосед по офисному зданию или знакомый, с которым вы выпили не одну кружку чая. Для нас важно знать какие методы он использует при продвижение своих товаров и услуг в Интернете и определить, хотя бы приблизительно рекламный бюджет, основных конкурентов. Хотя определить бюджет может оказаться довольно просто. Интернет маркетинг высокотехнологичный инструмент бизнеса и подвержен частым изменениям, поэтому большинство компаний, сделавших ставку на продвижение своих товаров и услуг в Интернете, пользуются услугами профессиональных Интернет агентств, оказывающих услуги по продвижению сайтов и рекламе в Интернете. Довольно часто такие агентства ставят свои логотипы и размещают текстовые ссылки, рекламирующие их услуги на сайтах своих клиентов. И если на сайте вашего конкурента стоит такая ссылка или рекламный баннер, то определить рекламный бюджет довольно просто – стоит лишь позвонить в компанию и спросить, сколько будет стоить рекламная кампания в Интернете по вашей тематике. Не пугайтесь, если Вам сообщили какую то заоблачную цену. Интернет маркетинг – новая сфера деятельности и рынок еще не урегулирован, поэтому цены в разных компаниях могут отличаться и иногда в разы. Правда и качество услуг может быть различным, но по большинству коммерческих тематик найти фирму, которая оказывает услуги на высоком уровне и за приемлемые деньги можно. Если же, увы, таких меток на сайтах конкурентов не обнаружено, то придется обходиться своими силами. А вот тут без помощи профессионалов, скорее всего, обойтись не получится. Дело в том, что определить стоимость продвижения самостоятельно довольно затруднительно, если у вас нет опыта проведения рекламных мероприятий в Интернете. Конечно, существует по, которое может помочь в анализе действий конкурентов, но ни одна из существующих программ не дает точных данных. Все программы дают лишь материал для анализа, который проводится на основании данных полученных рекламным Интернет агентством в течение целого ряда лет при проведении десятков рекламных кампаний.

 

Использование материалов с данного сайта, разрешается только с согласия администрации.

 








 
 




















© 2007, ОРБпромо 

Разработка сайта - Орбсофт